Прикрепить заявку
Принимаю условия политика конфиденциальности по обработке и хранению персональных данных.
Подразделения компании
Административный офис
Адрес: 150044, г. Ярославль, ул. Полушкина роща, 16
Телефон: (4852) 970-970, (4852) 67-20-17
E-mail: zakaz@ymz.su
Представительство Компании
Точка выдачи
Расчет расстояний
Техническая информация
ТМЗ 14.180
Предназначена для эксплуатации на автомобилях МАЗ, КрАЗ, Урал с двигателями типа ЯМЗ-7511, 6581 и 6582 и сцеплением типа ЯМЗ-184 взамен КП ЯМЗ-239. Коробка передач механическая с 14-ю синхронизированными передачами переднего хода и 2-мя заднего хода, состоящая из основной коробки, двухдиапазонного планетарного демультипликатора и делителя передач, объединенных в один агрегат. Максимальный крутящий момент - 1800 Н*м.
Наши технические специалисты помогут с выбором запчастей и ремонтом
Оставьте заявку на расчет или закажите консультацию и наши специалисты свяжутся с Вами в кратчайшие сроки
заказать консультациюоставить заявку на расчет

1. Характеристики

Коробка передач ТМЗ-14.180 механическая, с 14-ю синхронизированными передачами переднего хода и 2-мя заднего хода, состоящая из основной коробки, двухдиапазонного планетарного демультипликатора и делителя передач, объединённых в один агрегат.

Модификации коробок передач:

- коробка передач ТМЗ-14.180-10 предназначена для установки на двигатель типа ЯМЗ-7511 под однодисковое диафрагменное сцепление типа ЯМЗ-184 или MFZ-430 с механизмом выключения сцепления, расположенным на левой стороне картера КП.

- коробка передач ТМЗ-14.180-30 предназначена для установки на двигатель типа ЯМЗ-650 с картером маховика под SAE 1” под однодисковое диафрагменное сцепле- ние типа ЯМЗ-184 или MFZ-430 с качающийся вилкой выключения сцепления под встроенный ПГУ.

Все КП могут быть укомплектованы механизмом переключения передач 1H или 2H по выбору заказчика.

1.1 Переключение передач.

Делитель передач предназначен для обеспечения наиболее оптимальной работы двигателя автомобиля в установившемся режиме движения (работа двигателя в зоне наименьшего расхода топлива), преодоления небольших по углу подъёмов (на низшей передаче делителя происходит увеличение крутящего момента в 1,2 раза на колёсах автомобиля). Низшее положение делителя, то, при котором шток цилиндра делителя выдвинут максимально, лампочка контроля делителя не горит.

Выбор включения низшей или высшей передачи делителя осуществляется переводом переключателя делителя, расположенным на рычаге переключения передач, а непосредственное включение происходит при нажатии на педаль сцепления в обычном режиме.

Чётные передачи соответствуют высшему диапазону делителя, а нечётные низшему.

Механизм переключения передач выполнен по схеме 2H

Переключение демультипликатора с высшего диапазона на низший и обратно осуществляется переводом рычага переключения передач в нейтральном положении влево или вправо преодолевая усилие пружины включателя демультипликатора.

При включенном низшем диапазоне демультипликатора рычаг переключения передач в нейтральном положении находится в готовности перевода в положение III (6,5) или IV (8,7).

Для включения 2 (1), 4 (3) передач переместить рычаг из нейтрального положения вправо, преодолевая незначительные сопротивления возвратной пружины до упора в предохранитель заднего хода и перевести рычаг в положение I или II.

При включенном высшем диапазоне демультипликатора рычаг переключения передач в нейтральном положении находится в готовности перевода в положение V (10,9).

 

Рисунок 1. Схема положений рычага переключения передач с механизмом 2H.

Для включения 12 (11), 14 (13) передач переместить рычаг из нейтрального положения влево до упора и перевести рычаг в положение VI или VII.

Для включения заднего хода необходимо перевести рычаг до упора вправо преодолевая значительное сопротивление пружин предохранителя от случайного включения заднего хода.

Не рекомендуется производить поиск или проверку нейтрального положения рычага переключения передач путём перемещения его вправо и влево. Это может привести к незапланированному переключению демультипликатора.

Переключение передач производится переводом рычага переключения передач в соответствии с рисунком 1.

Механизм переключения передач выполнен по схеме 1H:

Переключение диапазонов демультипликатора производится с помощью переключателя, расположенного на рычаге переключения передач КП в кабине водителя.

При включенном низшем диапазоне демультипликатора рычаг переключения передач в нейтральном положении находится в готовности перевода в положение (3, 4).

Для включения 5 (6) или 7 (8) передач, необходимо переместить рычаг влево, преодолевая сопротивление возвратной пружины, и перевести его в положение III или IV.

При включенном высшем диапазоне демультипликатора рычаг переключения передач находится в готовности в положении II (9, 10).

Для включения 11 (12) или 13 (14) передач необходимо переместить рычаг переключения влево до упора, преодолевая усилие возвратной пружины и перевести его в положение III или IV.

Переключение передач производится перемещением рычага переключения передач в соответствии с рисунком 2.

Рисунок 2. Схема положений рычага переключения передач с механизмом 1H.

Для включения передачи 2 (1), необходимо переместить рычаг переключения передач вправо, преодолевая незначительное усилие возвратной пружины до упора в предохранитель заднего хода и перевести его в положение I.

Для включения заднего хода необходимо перевести рычаг до упора вправо преодолевая значительное сопротивление пружин предохранителя от случайного включения заднего хода.

Внимание!

При управлении коробкой передач с помощью механического дистанционного привода, положения рукоятки рычага переключения передач могут отличаться от приведенных на схеме и должны указываться в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Задний ход включать только после полной остановки автомобиля.

Движение задним ходом и на 1, 2 передачи (положение R и I рычага) осуществляется ТОЛЬКО при включенном низшем диапазоне демультипликатора.

1.1.1 Механизм переключения диапазонов демультипликатора оснащен автоматической системой блокировки переключения низшего диапазона (АСБП). Реле АСБП устроено таким образом, что разрешает включение низшего диапазона при частоте вращения выходного вала коробки передач не более 920 об/мин, что соответствует скорости движения автомобиля 25-35 км/час.

1.2 Передаточные числа коробки передач и положения рычага переключения передач приведены в таблице 1 (для механизма переключения передач 2H).

Таблица 1

Передача

Положение рычага переключения передач

Передача в делителе

Диапазон в демультипликаторе

Передаточные числа

З.Х.

З.Х.

R

Низшая

Низший

9,9

Высшая

12,2

1

2

I

Низший

13,16

Высшая

10,66

3

4

II

Низшая

7,88

Высшая

6,38

5

6

III

Низшая

5,3

Высшая

4,29

7

8

IV

Низшая

3,5

Высшая

2,83

9

10

V

Низшая

Высший

2,25

Высшая

1,82

11

12

VI

Низшая

1,51

Высшая

1,23

13

14

VII

Низшая

1

Высшая

0,8

1.3 Передаточные числа коробки передач и положения рычага переключения передач приведены в таблице 2 (для механизма переключения передач 1H).

Таблица 2

Передача

Положение рычага переключения передач

Передача в делителе

Диапазон в демультипликаторе

Передаточные числа

З.Х.

З.Х.

R

Низшая

Низший

9,9

Высшая

12,2

1

2

I

Низший

13,16

Высшая

10,66

3

4

II

Низшая

7,88

Высшая

6,38

5

6

III

Низшая

5,3

Высшая

4,29

7

8

IV

Низшая

3,5

Высшая

2,83

9

10

II

Низшая

Высший

2,25

Высшая

1,82

11

12

III

Низшая

1,51

Высшая

1,23

13

14

IV

Низшая

1

Высшая

0,8

1.4 Передача потоков мощности в коробке передач осуществляется в соответствии с диаграммой потоков мощности на передачах:

2. Эксплуатация коробок передач.

2.1 С механизмом переключения передач 2H.

Движение автомобиля с места производить с 4 (3) передачи соответствующей положению рычага переключения передач II.

Передача 2 (1), соответствующая положению рычага переключения передач I, является маневровой для движения в условиях ограниченного пространства.

Переключение 2 (1), 4 (3), 6 (5), 8(7) передач производится перемещением рычага в положение I, II, III, IV соответственно при включенном низшем диапазоне демультипликатора.

Для переключения с 8 (7) передачи на 10 (9) передачу переместить рычаг из положения IV в нейтральное положение и преодолевая сопротивление пружинного включателя демультипликатора переместить влево. При этом должна загореться и погаснуть лампа переключения демультипликатора. Это означает, что демультипликатор переведён в положение высшего диапазона. Рычаг переключения перевести в положение V.

Переключение 10 (9), 12 (11), 14 (13) передач производится перемещением рычага в положение V, VI, VII соответственно при включенном высшем диапазоне демультипликатора.

Для переключения с 10 (9) передачи на 8 (7) передачу переместить рычаг из положения V в нейтральное положение и преодолевая сопротивление пружинного включателя демультипликатора переместить вправо. При этом должна загореться и погаснуть лампа переключения демультипликатора. Это означает, что демультипликатор переведён в положение низшего диапазона. Рычаг переключения перевести в положение IV.

Для включения низшей передачи делителя при движении автомобиля переместить переключатель делителя на включение низшей передачи. Далее не перемещая рычаг переключения передач нажать на педаль сцепления, лампа контроля переключения делителя должна погаснуть, это означает, что делитель переведён на низшую передачу, затем отпустить педаль сцепления в обычном режиме.

Переключение на высшую передачу делителя аналогично.

Разгон автомобиля рекомендуется производить на 4, 6, 8, 10, 12, 14 передачах, при установившемся режиме перейти при необходимости на низшую передачу делителя.

2.2 С механизмом переключения передач 1H.

Начало движения автомобиля с места производить с 4 (3) передачи соответствующей положению рычага переключения передач II.

Передача 2 (1), соответствующая положению рычага переключения передач I, являются маневровой для движения в условиях ограниченного пространства.

Переключение 2 (1), 4 (3), 6 (5), 8(7) передач производится перемещением рычага в положение I, II, III, IV соответственно при включенном низшем диапазоне демультипликатора.

Для переключения с 8 (7) передачи на 10 (9) передачу переместить переключатель демультипликатора в положение высшего диапазона, выключить сцепление и перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение. При этом должна загореться и погаснуть лампа переключения демультипликатора. Это означает, что демультипликатор переведён в положение высшего диапазона. Рычаг переключения перевести в положение II.

Переключение 10 (9), 12 (11), 14 (13) передач производится перемещением рычага в положение II, III, IV соответственно при включенном высшем диапазоне демультипликатора.

Для переключения с 10 (9) передачи на 8 (7) передачу переместить переключатель демультипликатора в положение низшего диапазона, выключить сцепление и перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение. При этом должна загореться и погаснуть лампа переключения демультипликатора. Это означает, что демультипликатор переведён в положение высшего диапазона. Рычаг переключения перевести в положение V.

Для включения низшей передачи делителя при движении автомобиля переместить переключатель делителя на включение низшей передачи. Далее не перемещая рычаг переключения передач выключить сцепление, лампа контроля переключения делителя должна погаснуть, это означает, что делитель переведён на низшую передачу, затем отпустить педаль сцепления в обычном режиме.

Переключение на высшую передачу делителя производится аналогично.

Разгон автомобиля рекомендуется производить на 4, 6, 8, 10, 12, 14 передачах, при установившемся режиме перейти при необходимости на низшую передачу делителя.

3. Техническое обслуживание.

3.1 Смазка коробки передач

Для смазки коробки передач следует применять следующие масла:

всесезонное трансмиссионное масло ТСп-15к ГОСТ 23652-79 (SAE 85W-90);

всесезонное трансмиссионное масло МТ-16п ГОСТ 6360-83 (заменитель);

“ЯР. Марка Т” ТУ 0253-019-00219158-95 (SAE 80W-90; GL-3);

Ангрол ТСп-15к ТМЗ-18 ГОСТ 23652-79 (SAE 85W-90; GL-3);

смесь масла ТСп-15к ГОСТ 23652-79 (85%) и дизельного топлива марки А или З ГОСТ 305-82 (15%) (для эксплуатации при температуре ниже минус 30°С);

смазка Литол 24 ГОСТ 21150-87 (для смазки деталей механизма выключения сцепления);

смазка №158 ТУ 38.101.320-77 (для смазки деталей механизма переключения демультипликатора).

Уровень масла ниже контрольных отверстий, расположенных на боковых стенках картера коробки передач не допускается (объем заливаемого масла ~ 12 литров).

3.2 Техническое обслуживание после обкатки автомобиля.

После обкатки автомобиля заменить масло в картере коробки передач, очистить от продуктов приработки сетку маслозаборника и магнит сливной пробки. Техническое обслуживание по окончании периода обкатки производится после первых 50 часов работы коробки передач.

3.3 Первое техническое обслуживание (ТО-1) проводится через каждые 250 часов работы коробки передач.

3.3.1 Проверить уровень масла в картере и при необходимости долить в соответствии с настоящим руководством.

3.4 Второе техническое обслуживание (ТО-2) производится через каждые 1000 часов работы коробки передач.

3.4.1.Выполнить все операции первого технического обслуживания.

3.4.2 Смазать валик вилки выключения сцепления через две пресс-масленки, сделав шприцем по 2 хода (для КП ТМЗ-14.180-10)

3.4.3 Смазать ось вилки выключения сцепления через пресс-маслёнку, до появления масла из зазоров. Операцию производить через снятый верхний лючок картера сцепления (для КП ТМЗ-14.180-30).

3.5 Дополнительно через одно ТО-2.

3.5.1 Сменить масло в коробке передач с промывкой картера, сетки и магнита.

Промывать коробку передач следующим образом:

Залить 2,5 ÷ 3 литра жидкого индустриального масла И-12А или И-20А по ГОСТ 20799-88 в картер коробки передач;

Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение;

Запустить двигатель на 1…8 минут, после чего остановить его;

Слить промывочное масло и залить свежее трансмиссионное.

3.5.2 При отсутствии регламентированной системы технического обслуживания автомобилей смену масла производить в зависимости от условий эксплуатации по следующей схеме:

автомобили с годовым пробегом 80000 км и более–через 50000 км.

автомобили с годовым пробегом менее 80000 км и при тяжелых условиях эксплуатации (грунтовая дорога, гористая или жаркопустынная местность и т.п.)–через 30000-40000 км.

Внимание!

При использовании масла заменителя сроки смены его должны быть сокращены вдвое. Масло из коробки передач слить сразу после работы в горячем состоянии. КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещается промывать коробку передач дизельным топливом или керосином, во избежание отказа в работе масляного насоса из-за недостаточного разрежения на всасывании и, как следствие выхода из строя коробки передач.

3.5.3 Произвести очистку и смазку поршня и рабочей поверхности цилиндра переключения демультипликатора  и цилиндра переключения делителя смазкой Литол-24 ГОСТ 21150-87.

4. Правила буксировки транспортного средства.

Буксировку транспортного средства на большее расстояние следует производить одним из следующих способов:

С отсоединенным карданным валом.

Установить орган управления раздаточной коробкой транспортного средства в нейтральное положение, если это не запрещено инструкцией по эксплуатации транспортного средства.

Включить тринадцатую передачу и выключить сцепление.

5. Моменты затяжки основных резьбовых соединений.

Моменты затяжки основных резьбовых соединений приведены в таблице 3.

Таблица 3.

Наименование крепежных деталей

Момент затяжки
Нм (кгсм)

Болты крепления картера сцепления к картеру коробки


137-157 (14-16)

Болты крепления картера сцепления к картеру маховика


70-80 (7-8)

Болты крепления картера демультипликатора к картеру коробки передач:
- предварительная затяжка
- окончательная затяжка

 


20-30 (2-3)
79-98 (8-10)

Оси вилки переключения демультипликатора


118-128 (12-13)

Болты крепления крышки первичного вала

23,5-35 (2,4-3,6)

Болты крепления зубчатой муфты низшего диапазона к картеру коробки


23,5-35 (2,4-3,6)

Болт крепления фланца выходного вала

363-422 (37-43)

6. Подготовка коробки передач к работе.

6.1 Перед монтажом коробку передач подвергнуть расконсервации согласно п. 9.3. настоящего руководства.

6.2 Болты крепления коробки передач к двигателю и карданного вала к коробке передач должны быть надежно затянуты.

6.3 После монтажа на автомобиль коробка передач должна быть подключена к пневматической и электрической системам автомобиля (см. рисунок 4, рисунок 5).

7. Комплектность.

7.1 Продольный разрез коробки передач изображен на рисунке 3.

7.2 Коробка передач поставляется в полностью собранном виде на деревянной подставке с транспортными деталями, предохраняющими коробку передач от механических повреждений, загрязнений и атмосферных осадков.

Внимание!

Для исключения поломки контактов включателя лампы сигнализации переключения диапазонов включатель вывернут и в упакованном виде привязан к пневмотрубопроводам коробки передач, а резьбовое отверстие закрыто пробкой-заглушкой. Перед монтажом пробку-заглушку удалить и ввернуть включатель. В противном случае демультипликатор может не переключаться.

8. Транспортирование и хранение.

8.1 Транспортирование коробок передач может производиться любым видом транспорта. Крепление коробки передач должно обеспечивать ее сохранность от повреждения при транспортировке, на фланец крепления карданного вала должен быть установлен защитный кожух.

8.2 Хранение коробок передач должно производиться в закрытых сухих помещениях. В указанных помещениях не должны храниться кислоты, щелочи и другие химикаты (условия хранения “C” ГОСТ 15150-69).

9. Консервация и расконсервация.

9.1 Коробки передач отгружаются потребителю с кратковременной консервацией, обеспечивающей сохранность коробок передач в течении трех месяцев с момента отгрузки с предприятия изготовителя при условии соблюдения требований п.8.2.

9.2 По заявке потребителя коробки передач могут быть подвергнуты длительной консервации по технологии завода изготовителя, обеспечивающей хранение в течении 36 месяцев. Информация о длительной консервации заносится в “Акт консервации”.

9.3 При расконсервации коробок передач снять защитные кожуха, парафинированную бумагу, отвернуть сливную пробку, слить остатки консервационной смазки, завернуть пробку.

 

Прайс-лист на двигатели ТМЗ, а так же запчасти ТМЗ

© 2000-2017. Все права на дизайн и разработку принадлежат компании ООО РЦ "Автодизель".
Копирование материалов допускается только с разрешения правообладателей портала.
Сертификат соответствия № RU.D.3211ERSK/СМЛ.00953-16, ISO 9001-2015
Политика конфиденциальности | Мобильная версия | Карта сайта | HostCMS |
Общий телефон для заказа продукции:
(4852) 970-970, 67-20-17, 67-20-30