Прикрепить заявку
Подразделения компании
Административный офис
Адрес: 150044, г. Ярославль, ул. Полушкина роща, 16
Телефон: (4852) 970-970, (4852) 67-20-17
E-mail: zakaz@ymz.su
Представительство Компании
Точка выдачи
Расчет расстояний
Техническая информация

Седельное устройство

Седельное устройство МАЗ

Седельное сцепное устройство предназначается для надежного соединения полуприцепа с тягачом. При этом само соединение должно обеспечивать подвижность в продольной и поперечной плоскостях, быстрое подцепление и отсоединение полуприцепа. Подвижность седельной сцепки в поперечной плоскости необязательна, так как она уменьшает устойчивость полуприцепа на дорогах, но необходима на подъемах и спусках.

ВНИМАНИЕ! Данные цены носят информационный характер. Актуальные цены вы можете узнать у наших менеджеров по телефону 8-800-707-61-20 (звонок бесплатный) или прикрепить заявку.

Полный каталог запчасти МАЗ

Товар

Ед.

Цена с НДС

Наличие на складе

Подставка седельного уст -ва (16 отв.,Н-25 мм) МАЗ 543208-2702171

шт

6 427,83

1,000

Подставка седельного устройства н/о (12 отв.) МАЗ 5440-2702171

шт

6 631,28

1,000

Конструкция седельного сцепного устройства на тягачах МАЗ

Седельное устройство МАЗ изготавливается по классической конструкции с использованием кулачкового захвата шкворня полуприцепа. Число деталей этого узла сокращено до минимума, но не в ущерб надежности. Подвижный запорный кулак фиксируется гайкой. Сама гайка дополнительно стопорится. Нагрузка на сцепку современных тягачей превышает 10 – 15 т. Поэтому она распределяется на платформе площадью около 0,5 м. Соединение сцепки с полуприцепом осуществляется путем подъезда тягача своим ходом под шкворень полуприцепа. Сам шкворень имеет довольно малый диаметр 52 мм (2 дюйма). Чтобы облегчить соединение, на платформе сцепки сделан большой V-образный вырез. Таким образом, шкворень сам центрируется и устанавливается в нужное место. После чего срабатывает автоматическая защелка. Она сама перемещает запорный кулак, после чего необходимо дополнительно закрутить болт и отрегулировать зазор, проехав несколько сотен метров.

Смещение шкворня в горизонтальной плоскости исключается запорным кулаком. В вертикальной – грибообразной формой шкворня. Поэтому очень важно, чтобы замковое отверстие не было изношенным больше установленного предела, иначе надежность соединения резко падает, что совершенно недопустимо. Обычно степень допустимого износа определяется очень легко. Необходимо измерить диаметр отверстия. Он не должен быть больше 4 мм от первоначального диаметра новой детали. Например, для шкворня 52 мм, отверстие не должно превышать 56 мм.

Запорные элементы седельной сцепки расположены позади шкворня и поэтому подвергаются значительному износу, особенно при ускорении и торможении автопоезда. Через некоторое время седло шкворня разбалтывается и там появляется зазор. Он еще больше ускоряет износ, так как помимо трения прилагаются уже значительные ударные нагрузки. Тогда сцепное устройство необходимо отрегулировать. Его конструкция имеет возможность регулировки зазора несколько раз. Если износ слишком значительный, то детали устройства заменяются на новые. Купить необходимые запчасти можно у РЦ Автодизель. В этом случае вам гарантируется самая низкая цена, так как все запчасти поставляются напрямую с заводов изготовителей. Кроме того, возможна доставка до ворот ангара. Удобная система расчета и поставка деталей точно в установленные сроки.

Обслуживание сцепного устройства

Исправное состояние седельной сцепки имеет огромное значение для безопасности эксплуатации автопоезда. Его необходимо осматривать перед каждым рейсом. Периодически следует регулировать зазор шкворня и подтягивать болтовые соединения. Болты, которые закрепляют устройство на раме, могут быть дополнительно зафиксированы антикоррозийной краской.

Все подвижные элементы сцепки, включая верхнюю платформу, должны быть смазаны. Смазку следует заменять не реже одного раза в год. При этом необходимо произвести очистку от старой смазки. Перед соединением полуприцепа необходимо очищать платформу устройства и наносить свежую смазку. Если на платформе присутствует песок, или дорожная пыль, то на ней появляются глубокие царапины. Поэтому чистота опорной плиты очень важна.

© 2000-2017. Все права на дизайн и разработку принадлежат компании ООО РЦ "Автодизель".
Копирование материалов допускается только с разрешения правообладателей портала.
Сертификат соответствия № RU.D.3211ERSK/СМЛ.00953-16, ISO 9001-2015
Мобильная версия | Карта сайта | HostCMS |
Общий телефон для заказа продукции:
(4852) 970-970, 67-20-17, 67-20-30